Сайт о заработке в интернете

Как попасть в ТОП по супер-высокочастотному запросу за 1 неделю

Примерно неделя прошла с тех пор, как «Гугл» официально объявил о выходе обновленной версии своего алгоритма по борьбе с поисковым спамом — Penguin 2.0. Паника, которая предшествовала его выходу, сменилась недоумением — а что, собственно, изменилось?

Большинство вебмастеров на тематических форумах (forum.searchengines.ru и т.п.) отмечают, что если и имели место какие-то изменения, то совсем незначительные, причем затронули они как сайты, использовавшие «темные» методы продвижения, так и те, которые продвигались естественным путем — без покупных ссылок, прогонов и т.д.

Похоже, что либо аннонсированный Мэттом Каттсом апдейт либо оказался не столь масштабным, как многие ожидали, либо же его эффект будет проявляться постепенно. Отсутствие каких-то глобальных изменений в SERP подтверждает и «Гугл-термометр» SeoMoz, который показал 23 мая (день официального запуска апдейта) лишь небольшое отклонение от обычного среднего уровня флуктуаций поисковой выдачи.

Куда смотрит Пингвин?

Однако сегодня речь пойдет не о количественном, а о качественном изменении поисковой выдачи. Казалось бы, уж второй апдейт «Пингвина» должен сделать поисковый «естественный отбор» настолько жестким, что никакая тактика линкбилдинга его не прошибет. То есть в идеале все должно было прийти к тому, что в топ-10 SERP остались бы только самые авторитетные и трастовые сайты с «идеальным» ссылочным профилем, солидным возрастом и PR, не так ли? По идее, так.

А что вышло на самом деле? Достаточно посмотреть на американскую выдачу по супер-высококонкурентному запросу «payday loans» (201,000 запросов в месяц, средняя цена за клик в Adwords — $18), чтобы понять, что система как была, так и осталась, как минимум, не безупречной.

Как вам нравится одностраничник на 9-м месте? Чем же xuxapaydayloans.com покорил «Гугл»? Может естественной динамикой наращивания ссылочной массы? Почти 800 доменов и 92000 ссылок по даным Ahrefs.com всего за 1 неделю!

Или может тщательно проработанным и максимально приближенным к естественному анкор-листом? Едва ли:

86% анкоров — прямое вхождение запроса.

А может всё дело в возрасте домена? И тут прокол — домен зарегистрирован 2 недели назад! WTF?

Думаете, это единичный пример? Тогда посмотрите на эти сайты:

paydayloansonlinesga.com — 7-е место, 9 страниц, создан 9.05.2013, +10000 ссылок за 2 недели.
rorypaydayloans.com — 3-е место, 3 страницы, создан 14.05.2013, +1450 ссылающихся доменов, +150000 новых ссылок за неделю. Отмечу, что у этого сайта тот же регистратор, и те же DNS, что и у вышеупомянутого xuxapaydayloans.com:

Похоже, что работают ребята с солидной собственной сеткой сателлитов. Причем штамповка сайтов поставлена у них на конвейер. Сравните дизайн этих двух сайтов: вышеупомянутого rorypaydayloans.com и simopaydayloans.com. Последний домен зарегистрирован сегодня, 28 мая, и по Ahrefs.com уже имеет 1800 беклинков. Как видите, дизайн абсолютно идентичен, как и тактика линкбилдинга — взрывной линкспамминг.

Тактика столь агрессивного и быстрого продвижения в топ по столь «жирным» ВЧ/ВК-запросам чрезвычайно интересна, но ещё более интересно будет посмотреть, как долго эти ребята там продержатся. Мы с нетерпением будем следить за их успехами и неудачами, ну а Пингвину 2.0 — наш большой и пламенный привет!;)